Правовое сопровождение и судебное представительство в Китае

Проверка контрагентов

  • Проверка китайских компаний
  • Получение выписок из торгового реестра КНР
  • Поиск китайских компаний для установления сотрудничества
  • Проверка фактического присутствия китайских компаний «в месте их регистрации и осуществлении деятельности»
  • Сопровождение на деловых переговорах с китайскими компаниями

Представление интересов российских доверителей в CIETAC

В соответствии со статьей 52 Общих условий поставок между СССР и КНР 1990 г. (далее — ОУП) предусмотрена обязательная (при отсутствии третейского соглашения) третейская подсудность для разрешения споров между отечественными и китайскими компаниями по договорам международной купли-продажи.

Если ответчиком является российская компания, то спор разрешает МКАС при ТПП РФ.

Если же ответчиком выступает китайская компания, то спор принимается к производству Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссией (China International Economic and Trade Arbitration Commission (далее — CIETAC).

До 2019 г. МКАС при ТПП РФ при рассмотрении некоторых споров между китайскими истцами и российскими ответчиками считал себя компетентным судом в соответствии со статьей 52 ОУП, а российские арбитражные суды признавали решения МКАС, после 2019 г. ситуация изменилась. Суды изменили свое отношение к вопросу об обязательной применимости третейской оговорки ОУП к спорам с участием сторон из России и Китая.

В то же время в КНР до сих пор соблюдают ОУП. CIETAC принимает к производству иски российских компаний к китайским компаниям. А народные суды приводят в исполнение его решения.

К компетенции CIETAC относится рассмотрение следующих споров:

  1. Международные споры или споры, связанные с международными отношениями;
  2. Споры, относящиеся к Особому административному району Гонконг, Особому экономическому району Макао или к Тайваню;
  3. Споры между предприятиями, инвестируемыми из-за рубежа, либо между предприятием, инвестируемым из-за рубежа, и китайским юридическим лицом, физическим лицом и/или экономической организацией;
  4. Споры, возникающие вокруг финансирования проекта, приглашений к участию в тендерах и подаче документации на участие в тендере, строительства запроектированного объекта, либо других видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом, физическим лицом и/или какой-либо иной экономической организацией, при использовании капитала, технологий или услуг, предоставляемых зарубежными странами, международными организациями, либо Гонконгом, Макао и Тайванем;
  5. Споры, разрешение которых арбитраж может взять на себя согласно специальным положениям, или по особому поручению, или согласно законам и административным правилам КНР;
  6. Любые внутренние споры, разрешение которых конфликтующие стороны решили передать в арбитраж. CIETAC не берет на себя разрешение следующих споров:
    • споры, касающиеся матримониальных дел, усыновления, опекунства, спонсорства и наследования;
    • административные споров, которые согласно закону должны разрешаться административными органами;
    • трудовые споров и споров, возникающих внутри сельскохозяйственных кооперативов по поводу контроля исполнения договора.

Представление интересов российских доверителей в других китайских судах

  • Представление интересов в китайских государственных судах
  • Представление интересов в других китайских арбитражах
  • Представление интересов в китайском исполнительном производстве