УФАС Башкирии не будет наказывать Finn Flare за спам

В антимонопольной службе выяснили, что компания Ксении Рясовой привлекала сторонние фирмы для СМС-рассылки

Автор: Станислав Дабижа

Источник: РБК

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии признало московскую компанию «ФФ Стайл» нарушившей закон о рекламе. Поводом для расследования стала СМС-рассылка, которую получил житель республики. В ней рекламировались магазины одежды Finn Flare. Компании выдали предписание прекратить рассылку. Административное дело по факту нарушения возбуждать не будут.

Как следует из материалов дела, в конце 2022 — начале 2023 года местный житель получил СМС-сообщения, в которых говорилось о «скидках до 70% на пуховики и теплые куртки». В сентябре 2024 года заявитель обратился в УФАС, так как не давал согласия на получение рассылки.

Антимонопольная служба установила, что сообщения с буквенного номера FINN_FLARE приходили от московской компании «Севентех». Представитель этой фирмы указал, что спам рассылался по договору с ООО «СмартТелеком». Эта организация, в свою очередь, сообщила, что заказчиком рассылки является «ФФ Стайл».

Во время рассмотрения дела представитель компании утверждал, что СМС-рассылка не является рекламой.

«По мнению юридического лица, сообщения не являются рекламой, поскольку направлены на информирование определенного круга лиц, не содержат объекта рекламирования и направлены на информирование о деятельности продавца», — говорится в решении УФАС.

Однако эти доводы не убедили комиссию: в сообщениях явно присутствовало описание товаров и информация о скидках, что в сочетании с упоминанием бренда является рекламой.

На сайте Finn Flare говорится, что это «международный бренд с финскими корнями». Марка существует с 1965 года. С 2004 года президентом компании является российская предпринимательница Ксения Рясова. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, Рясовой принадлежат ООО «ФФ Стайл», «Ньюфэшн», «Исток Альянс» и «Компания ЛВН». Выручка «ФФ Стайл» в 2023 году составила 2,3 млрд, а чистый убыток — 358 млн руб.

РБК Уфа обратился к руководству компании за комментариями.

Старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Виктория Ольхова сообщила РБК Уфа, что срок давности привлечения к ответственности истек, поэтому компанию освободили от административного наказания. Заявитель обратился в УФАС спустя больше полутора лет после получения рекламы, а максимальный срок привлечения к ответственности по таким нарушениям — один год.

Рассматривая дела о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении, сообщил РБК Уфа старший юрист АБ «Казаков и партнёры» Станислав Дабижа.

«В данном случае реклама была распространена в период с 14 декабря 2022 до 2 января 2023 года, соответственно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек. В связи с этим, комиссия Башкортостанского УФАС России правомерно отказала в передаче дела для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ», — говорит эксперт.

УФАС по Башкирии в конце 2024 — начале 2025 года вынесло целый ряд решений, касающихся спам-рассылок крупных федеральных компаний. В частности, в нежелательной рекламе уличили Сбербанк, Хоум Банк, Т-Банк, Промсвязьбанк, Почта Банк, «Снежную Королеву», Sela и др.