Результаты исследования «Медиаэнергия участников реестра «Точка опоры»

В целях укрепления и развития позиций маркетологов и PR-BD-специалистов юридического и аудиторско-консалтингового рынков редакция Реестра «Точка опоры» в партнёрстве с профильным Комитетом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и системой управления репутацией и мониторинга СМИ «СКАН-Интерфакс» инициировала исследование «Медиаэнергия участников реестра «Точка опоры». В рамках анализа были определены самые медиаактивные и опытные корпоративные специалисты Реестра, а также персоны, которые, по мнению редакции, внесли существенный вклад в развитие рынка в 2023г.

Автор: Наталья Николаева

Источник: Точка опоры

Что и как исследовали.

Редакция провела исследование среди участников Реестра и представила результаты на церемонии награждения «Медиаэнергия участников реестра «Точка опоры» в рамках Конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital», которая состоялась 25 января в отеле Сафмар Аврора Люкс 5*.
Дипломы участникам пяти групп торжественно вручил редактор рэнкинга, председатель Комитета и член Исполнительного совета РАСО Евгений Ковалев.

Заместитель председателя Комитета и советник КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Елена Кожевникова отметила: «Медиаэнергия участников реестра „Точка опоры“ отвечает ключевым целям Комитета РАСО и содействует российскому юридическому бизнесу в выборе маркетинг, BD- и PR- специалистов высокого профессионального уровня, а также укреплению репутации PR-специалиста в организационной структуре».

Ответственный секретарь Комитета и PR-директор МКА «Князев и партнеры» Диана Мазар добавила: «для участников, которые не присутствовали на церемонии редакцией подготовлены электронные дипломы».

Результат исследования представлен в виде рэнкинга — списка специалистов, обработанного по специальной формуле: 50% баллов — за медиаактивность персоны, 30% баллов — за опытность персоны и 20% баллов — за медиаактивность компании-работодателя.

Участники ранжированы в рамках 3 групп:

  1. Лидер-коммуникатор;
  2. Прогрессивный коммуникатор;
  3. Устойчивый коммуникатор.

Публикация результатов исследования содержит ФИО специалиста (участника Реестра), рейтинги по различным персональным и корпоративным показателям, а также итоговое место в составе групп. В публикации не упоминается должность и название компании-работодателя.
Отдельно редакцией отмечены специалисты, которые не вошли в обозначенные группы, однако, по мнению редакции, их вклад в развитие рынка также существенен и достоин профессионального признания. Специалисты отмечены номинациями:

  • Рекомендованный коммуникатор;
  • Особый вклад (отмечены те участники Реестра, которые одновременно вовлечены в маркетинг компании и также ведут активную юридическую или иную деятельность).
  • В группе «Рекомендованный коммуникатор» список ранжируется в алфавитном порядке, публикуется ФИО специалиста и рейтинги по различным персональным и корпоративным показателям, в группе «Особый вклад» — только ФИО специалиста.

Результаты исследования за 2023 г.

Группа № 1 «Лидер-коммуникатор»

Список ранжируется в порядке возрастания места в списке.

Группа № 2 «Прогрессивный коммуникатор»

Список ранжируется в порядке возрастания места в списке.

Группа № 3 «Устойчивый коммуникатор»

Список ранжируется в порядке возрастания места в списке.

Группа № 4 «Рекомендованный коммуникатор»

Список ранжируется в алфавитном порядке, рейтинги показателей указываются, места не указываются.

Группа № 5 «Особый вклад»

Список ранжируется в алфавитном порядке: Игнаткина В. В.; Ковалева Е. В.; Лактионова А. Н.; Махнёва А. В.; Петрова О.Н.

Комментарий редактора о методологии.

Евгений Ковалев о методологии: «включение специалиста в ту или иную группу зависело от совокупного веса нескольких показателей, определяемых за 2023 г.: динамики упоминаний персоны и компании-работодателя; охвата публикаций с участием персоны и компании-работодателя, индекса заметности персоны и компании-работодателя, а также стажа персоны в профессии (маркетинге, BD и PR) и профессионального присутствия специалиста на рынке юридических услуг.

В исследовании был использован ряд логичных для редакции и исследователей «ограничителей и расширителей поиска», например: результаты поиска произведены в формате упоминания организации (компании-работодателя) с точной идентификацией. Расширенный же режим поиска (без точной идентификации в названии организации) в центральной карточке организации не применялся, так как появлялась вероятность пересечения и умножения (условного удвоения) результатов поисковых выдач разных организаций, которые обладают схожими наименованиями. Например: ООО «Юридическая Компания «Князев и Партнёры» и МКА «Князев и партнеры» — это разные организации, не входят в группу, партнерский состав не пересекается. Также, в исследовании допускались различные «расширители поиска», например, актуальные варианты написания организации: бренднейм на английском языке и официальные сокращения (аббревиатуры), указанные на сайте организации и др. Расширители использовались таким образом, чтобы исключить смешение поисковых выдач разных организаций, которые при этом не составляют группу, объединенную единым брендом, и которые обладают схожими аббревиатурами и т. д.

Также не исследовались публикации адвокатов и юристов, которые не содержат упоминания названия организации: например, результаты поиска по «адвокат Андрей Геннадиевич Князев» без упоминания «Князев и партнеры» не учитывались."

Справка

Показатели «СКАН-Интерфакс» на примере организации.

1. Охват публикаций

Он показывает, сколько человек потенциально могли увидеть или прочитать ваше сообщение.
С помощью данного показателя можно оценивать как общий охват всех новостей, вышедших о компании, так и охват отдельных инфоповодов. Охват в СКАНе — это потенциальная аудитория СМИ, рассчитанная на базе фундаментальных показателей: посещаемости для сайтов, тиража для печатных изданий, технологического охвата для ТВ и радио.
Система считает только среднесуточный охват —это минимальный устойчивый показатель охвата СМИ: сколько людей в сутки могут увидеть контент того или иного СМИ.

2. Динамика упоминаний (количество публикаций)

Упоминания компании рассчитывается на базе встречаемости ключевых слов в новостях и материалах СМИ. В основе лежат сообщения из более чем 50 тысяч источников, включая платные ленты информационных агентств, отраслевые издания, газеты, журналы, ТВ и радиопрограммы, интернет-СМИ.

3. Индекс заметности

В основе индекса лежит рейтинг цитируемости СМИ, который пересчитывается на ежемесячной основе. Чем более цитируемые СМИ пишут о компании, тем выше индекс заметности (например, одно сообщение в «Интерфаксе» с упоминанием компании дает несколько десятков перепечаток в других СМИ).
Планы по исследованиям в 2024 г.

Редакция Реестра поставила вопрос перед партнерами проекта о проведении очередного совместного исследования «Медиаэнергия компаний-работодателей участников реестра «Точка опоры».

Данное исследование будет содержать дополнительные требования к участникам исследования, правила будут опубликованы позднее.
Объявление результатов исследования Медиаэнергия компаний-работодателей запланировано на 30 августа 2024 г. в рамках «Юридического бизнес-форума: лидеры и новая реальность-2024».