Юристы Бюро успешно представили интересы доверителя в апелляционной инстанции при оспаривании результатов закупки на сумму более 12 млрд рублей

Антимонопольное право

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы от 03 октября 2016 года о признании недействительными решения и предписания ФАС России, выданных в адрес доверителя по закупке, касающейся создания сборочного производства космических аппаратов на условиях «под ключ» на сумму более 12 млрд. рублей.

В июле 2016 г. ФАС России рассмотрела жалобу физического лица на закупку путем открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание сборочного производства космических аппаратов на условиях «под ключ». Жалоба была признана обоснованной и организатору выдано предписание об аннулировании результатов закупки.

Рассматривая дело, антимонопольное ведомство согласилась с доводами жалобы, признав что заказчик нарушил права и законные интересы заявителя, поскольку:

  • неправомерно объединил в один лот проектирование, строительство и поставку всего оборудования;
  • не включил в состав Документации по закупке проектно-сметную документацию;
  • не установил в Документации по закупке даты начала и окончания предоставления разъяснений положений Документации участникам запроса предложений;
  • неправомерно установил избыточного требования о предоставлении участником закупки в заявке сведений о субподрядчиках, которые будут привлечены к исполнению контракта;
  • установил неизмеряемые требования в Документации о закупке.

При обжаловании актов ФАС России в суде специалистам Бюро удалось доказать, что условия закупки не противоречили закону и не ограничивали конкуренцию между потенциальными участниками. Действующее законодательство в области корпоративных закупок не содержит жёстких предписаний по условиям закупок, поэтому к оценке того или иного условия нельзя подходить сугубо формально.

Кроме того, важным в данном деле являлось и то обстоятельство, что суд признал факт выхода ФАС России при рассмотрении жалобы за пределы полномочий, предоставленных ведомству федеральным законом, так как последний не дает права физическому лицу, права и интересы которого не могут быть нарушены в ходе закупки, обращаться с жалобой в антимонопольный орган.